Банки и финансовый рынок

Банк, осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им также факторинговые услуги. Факторинг представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), и является разновидностью торгово-комиссионной операции.
Цель факторинговых операций — своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадежных долгов. Использование факторинга ускоряет получение большей части платежей, гарантирует полное погашение задолженностей, снижает расходы, связанные, с ведением счетов,иобеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при наличии временных финансовых трудностей у плательщиков.
В России факторинговые операции стали применяться впервые в Ленинграде в 1989 году и в дальнейшем получили распространение во многих банках страны. Для проведения таких операций в банках создаются отделы или группы факторинга. Они являются обособленными структурными подразделениями банков, действующими на принципах коммерческого расчета. Факторинговый отдел можно условно назвать «банк внутри банка». Эти подразделения обладают оборотными фондами, источником формирования которых являются собственные средства банка (прибыль, фонды) и привлеченные факторингом средства. Соотношение между ними устанавливается правлением банка.

Комментарии запрещены.